Молитвы и благословения

Рав Яков Баум

 

34. Молитвы.

Каждый день произносят по меньшей мере три молитвы:

Утреннюю – Шахарит, дневную – Минха, и вечернюю – Аравит.

Некоторые полагают, что эти молитвы установлены в память о жертвоприношениях Тамид, которые совершались в Храме каждый день, утром и после полудня, а вечерняя молитва – это память о жертвах, которые продолжали сжигать на жертвеннике в течение всей ночи.

Некоторые же полагают, что молитвы были установлены нашими праотцами: молитву Шахарит установил Авраам, молитву Минха – Ицхак, а Яаков установил молитву Аравит.

В праздники (установленные Торой), в холь а-моэд и в Рош-Ходеш читают дополнительную молитву Мусаф, в память о жертве Мусаф, которую приносили в эти дни.

В Йом-Киппур добавляется еще одна молитва: молитва Неила.

 

35. Молитва Амида.

Центральная часть каждой из молитв – это молитва Амида (которая называется также молитвой Шмонэ Эсрэ).

Эта молитва состоит из 19-ти благословений. (Изначально их было 18, что дало название всей молитве: на иврите Шмонэ Эсрэ – это восемнадцать. Но со временем к ней было добавлено дополнительное благословение).

Первые три благословения Амиды – это «благословения восхваления», последние три – «благословения благодарности», а серединные благословения – это «благословения просьбы».

В шаббат, в праздники и в молитвах Мусаф и Неила серединные благословения заменяются одним, в котором говорится об этом дне.

 

Чтение Шма и его благословения

Перед молитвой Шмонэ Эсрэ в Шахарит и Аравит произносят Шма. Шма состоит из трех отрывков из Торы. Первый из них начинается знаменитым стихом: Шма Исраэль и т.д. («Слушай, Израиль: Б-г, твой Г-сподь – Б-г единый»). Главная тема первого отрывка – принятие на себя ига царской власти Б-га.

Основная тема второго отрывка – принятие на себя ига заповедей, а также награда за заповеди и наказание за их нарушение. Тема третьего отрывка – заповедь цицит и Исход из Египта.

Перед чтением Шма и после него добавляют несколько благословений.

 

Другие части молитвы

Перечислим некоторые из них:

1. Утренние благословения – Перед тем, как начать молитву Шахарит, мы благодарим Б-га за самые простые вещи: за то, что мы можем видеть, за то, что у нас есть одежда, за то, что мы способны ходить, и так далее.

2. Псукей де-Зимра («Отрывки восхваления») – отрывки из Танаха, в основном – из книги Теилим, которыми мы благодарим и прославляем Б-га. Перед Псукей де-Зимра и после них мы произносим специальные благословения.

3. Алейну Лешабеах («Мы обязаны восхвалять») – Каждая молитва завершается гимном Алейну Лешабеах, в котором мы благодарим Б-га за то, что Он создал нас евреями и даровал нам заслугу молиться Ему и благодарить Его.

 

Чтение Торы.

Каждый шаббат и праздник, а также в посты и каждую неделю по понедельникам и четвергам в синагоге читают Тору.

Выносят Свиток Торы из Ковчега и читают по нему на специальный распев.

После чтения Торы (а в восточных общинах – перед чтением) поднимают Свиток и показывают общине, что в нем написано.

Свиток Торы, пригодный для чтения в синагоге, должен быть совершенно целым, написанным вручную на пергаменте особым почерком.

 

36. Миньян.

Миньян – это десять евреев в возрасте больше тринадцати лет, мужчины.

Очень желательно молиться только в миньяне, и существуют некоторые молитвы, которые можно произносить только в миньяне: Кадиш, Кдуша, Барху. Чтение Торы тоже возможно только тогда, когда в синагоге есть миньян.

 

37. Благословения.

Перед тем, как съесть или выпить что-либо, произносят благословение. Чтобы произнести благословение после еды (или питья), необходимо съесть определенное количество еды или выпить определенное количество напитка.

Перед исполнением заповеди тоже необходимо произнести благословение (однако есть заповеди, перед исполнением которых благословение не произносится).

Перевод Александра Кутукова

 
Поделиться ссылкой в соцсетях:

Комментарии

Чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в одной из соцсетей

0комментариев