Записи пользователя "Гефен Йехонасан"

  • Ханукальная битва

    Ханукальная битва

    Каждый год мы вспоминаем о еврейско-эллинистическом конфликте, который произошел так много лет назад. Почему важно помнить о столь далеком событии? Похоже, что идеологическая битва за Хануку до сих пор имеет большое значение для евреев. Понимание этих конфликтов на более глубоком уровне помогает нам вынести жизненно важные уроки, актуальные по сей день. ...

    Рубрика: Ханука
  • Устанавливая мир

    Устанавливая мир

    В недельной главе Корах описан наиболее известный махлокет (спор) в Торе, где Корах и его соратники оспорили лидерство Моше рабейну. Когда Корах, Датан и Авирам спровоцировали конфликт с Моше и Аароном, Моше попытался заключить с ними мир. Сначала он попытался успокоить Кораха, и когда ему это не удалось, он обратился к Датану и Авираму. ...

  • Взбираемся на нашу лестницу

    Взбираемся на нашу лестницу

    После того, как 10 разведчиков сказали Лашон Ара об Эрец Исраель, Калев встал, чтобы опровергнуть их аргументы. Он стойко защищал Моше Рабейну, ссылаясь на многочисленные случаи, когда он творил чудеса для народа. Затем он с уверенностью сказал, что все, что Моше, посланник Всевышнего, будет говорить им сделать - вполне возможно. Соответственно, несмотря на силу народов, проживавших в стране, еврейский народ, безусловно, может победить их. Раши уточняет его словам, говоря, что Калев утверждал, что даже если бы Моше сказал им сделать лестницы, чтобы подняться к небесам, им бы это удалось....

  • Воспитываем свой Битахон

    Воспитываем свой Битахон

    Глава начинается с перечисления великих наград, которые Ашем обещает нам, если мы будем исполнять его Тору. Этот отрывок заканчивается тем, что Ашем напоминает, что вывел нас из Египта. Раши, основываясь на Торат Коаним, объясняет, что Б-г заверяет народ доверять ему, так как он уже выполнил одно обещание – вывел из Египта, и совершил невероятные чудеса....

  • Усилие-Результат

    Усилие-Результат

    Тора описывает приношение, которое приносит бедный человек, когда хочет выразить благодарность Вс-вышнему. Она использует необычную терминологию в описании приношения: «Когда душа предлагает приношение Вс-вышнему». Почему Тора использует слово «душа», а не чаще встречающееся «человек»?...

  • Корень Лашон а-ра

    Корень Лашон а-ра

    Лашон Ара (злоязычие) – это запрет, который избежать очень-очень тяжело. Есть на это несколько причин – включая то, что мы говорим так много, и есть огромное социальное давление, которое осложняет процесс избегания злословия....

  • Полноценная доброта

    Полноценная доброта

    Рав Хаим Шмулевич выводит отношение Торы к хеседу (доброте) из этого отрывка[2]. Здесь говорится о человеке, который делает очень доброе дело – одалживает деньги другому еврею, и все-таки Тора дает еще несколько заповедей, чтобы обеспечить исполнение им акта хеседа полноценно и правильно, не уменьшив его значение. Важно проанализировать этот отрывок более детально, чтобы заметить общую в них тему:...

  • Освобождаем себя

    Освобождаем себя

    Он объясняет, что даже после того как они покинули Египет, они все еще боялись фараона и стали полностью свободны лишь когда увидели окончательное разрушение египетской армии в море. Это чувство подчинения египтянам не было развеяно просто их «побегом». Только когда они увидели разрушение египетской армии, они могли полностью освободиться от образа «рабов фараона».[2]...

  • Итро – искусство слушать

    Итро – искусство слушать

    Одна из главных особенностей недельной главы «Итро» в сопоставлении части, где говорится о совете Итро Моше с дарованием Торы. Рав Цадок Акоен дает интересное объяснение, услышанное от его Реббе. Он начинает с обсуждения места, где Итро советует Моше сменить судебную систему и Моше слушает его....

  • Бо – длительные последствия

    Бо – длительные последствия

    Во-первых, согласно двум более поздним мнениям, всего было 30 или 300 миллионов евреев в Египте перед казнями. Очень тяжело понять, что там было так много евреев....