Заповедь "Сидеть в сукке"

Заповедь

Рав Давид Юшуваев

Тора даёт нам заповедь о сукке, при этом мотивируя её следующим образом: «В шалашах живите семь дней,… чтобы могли знать поколения ваши, что в шалашах Я поселил сынов Израиля, когда Я выводил их из Египта. » (Ваикра 23)

Обычно мы полностью доверяемся Всевышнему, дающему нам заповеди. И для выполнения Его повелений нам не требуется знать их причины. Потому и Тора, как правило, не сообщает нам мотивы своих указаний,  ведь мы обязаны исполнять заповеди, даже если их причины не известны нам.

Заповедь о сукке отличается тем, что сама Тора подчёркивает нам, для чего мы должны жить в суке: «… чтобы могли знать поколения ваши, что в шалашах Я поселил сынов Израиля, когда Я выводил их из Египта».

В aлахе так же БаХ пишет, что не имея этих побуждений, даже находящийся в сукке человек, не выполняет заповедь. Иными словами, для выполнения заповеди сукка, не достаточно лишь находиться в сукке и знать, что тем самым выполняется заповедь Творца, но также необходимо иметь ввиду, что в суккот жили отцы наши, когда вышли из Египта.

В каких суккот жили наши праотцы после выхода из Египта? По этому вопросу разошлись мнения мудрецов. Раби Элиэзэр говорит: «Облака славы, которые окутывали сыновей Израэля и защищали их от всяких естественных невзгод: жары, холода и т.п.».  Раби Акива говорит:  «Обычные суккот (шалаши) сооружали отцы наши».

На первый взгляд не ясно: в чем заключается спор мудрецов. Ведь очевидно, что Раби Акива признает, что облака обволакивали еврейский народ, а раби Элиэзэр, в свою очередь, не отрицает тот факт, что евреи проживали в шалашах. По всей видимости, оба мнения сходятся в том, что евреи построили шалаши, и Б-г окружил их облаками славы. Разногласие же заключается в том, по какому поводу мы отмечаем суккот.  Раби Элиэзэр считает, что поводом является божественный дар; а, по мнению раби Акивы – мы вспоминаем усилия, приложенные нашими отцами, которые и привели к появлению облаков славы как ответ Б-га на их старания.

Для того, что бы заслужить благословление свыше, необходимо сначала приложить усилия. Тем не менее,  нельзя забывать, что успех – это не что иное, как божественный дар. Тора предостерегает нас не вообразить, что «Сила моя и мощь руки моей принесли мне весь этот успех. И помни Господа, Б-га твоего, ибо Он дает тебе силу добиться успеха».  Пусть эта мысль пробудит в нас радость во время нашего пребывания в сукке.

 

Желаю радостного праздника Суккот!

 

Материалы предоставлены хедером "Рейшит Хохма"

 

 

 

 

 

 

 
Поделиться ссылкой в соцсетях:

Комментарии

Чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в одной из соцсетей

0комментариев