Царь Узиягу - десятый царь Иудеи

Царь Узиягу - десятый царь Иудеи

Рав Лейб Гельфанд

Он прислушивается к словам пророков, он помогает создавать новые селения, он за счет царской казны приобретает скот для отдалённых деревень. Он делает земледелие и скотоводство Иудеи самым передовым в регионе.     

Узиягу захватывает стратегически важные оазисы, тем самым сводя на нет экономику Эдома, и возвращает его под свою опеку. Он с по-новому вооруженной армией спускается до Красного моря и возвращает под свою власть два стратегически важных города, потерянных в результате междоусобной войны – Эциён Гобер и Эйлат. 

Возвращаясь с победой, он одаривал иудейские деревни захваченным скотом и другими трофеями, чем завоевал любовь и преданность в южных границах своего царства. Амонитяне спешат принести ему дань, на которую Узиягу еще больше укрепляет свою страну.

На стенах Иерусалима он устанавливает защитные механизмы, с помощью которых евреи и после его смерти отгоняли смельчаков, отчаявшихся напасть на Святой город. Он заводит мирные отношения с соседним еврейским государством - Израилем, и караваны с товарами начинают беспрепятственно подниматься в северные страны. Экономика обоих царств от этого еще более укрепляется.

Он насаждает виноградники в Кармеле, выкапывает колодцы, вследствие чего развивается земледелие и скотоводство и Иудейская Пустыня расцветает. Его армия насчитывает 307 500 воинов, и 2600 воинов насчитывали спецвойска, от которых разбегались вражеские армии. Вдоль границ он отстраивает крепости с оружием и продовольствием, что даёт возможность его армиям добраться до любой границы налегке, а значит, - быстро.

Но как не возгордиться после всех этих достижений? И Узиягу решает сам принести жертву в Храме.

"Не тебе приносить жертвы в доме Господнем, а коэнам, помазанным на службу в Храме", - упрашивали его Азариягу и окружавшие его 80 коэнов. "И разгневался он на них, и когда разгневался... проказа появилась на его лбу...".

Прокажённому запрещено находиться в Храме, и его быстро выводят. По закону, тот, у кого появилась похожая на проказу язва, покидает город и за стенами города ждет семь дней. А через эти семь дней коэн проверяет, не разрослась ли язва по коже и не потемнела ли кожа вокруг язвы.

Жители Иерусалима собирались в кучки и гадали, как это отразится на всем царстве, не знак ли это с Небес, предостерегающий всех. Ничего, говорил им первосвященник Азариягу, через семь дней царь может выздороветь. Но Узиягу не выздоровел ни через семь дней, ни через семь лет. 25 долгих лет он жил в одиночестве, за стенами Иерусалима. Так печально закончилась история Царя.

За три греха Б-г насылал на человека проказу - за злоязычие, за воровство и за высокомерие. Мидраш объясняет, что тот, кто считает себя выше других - как бы ворует почёт у Всевышнего, за что получает эту напасть, чтобы смог одуматься и раскаяться. 

По тропинкам Торы

 
Поделиться ссылкой в соцсетях:

Комментарии

Чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в одной из соцсетей

0комментариев