Еврейское воспитание. Часть 1.

Еврейское воспитание. Часть 1.

Рав Шломо Элиэзри

Что можно посоветовать родителю, которому ребёнок протягивает табель с честно заработанными оценками? И как себя вести, если он не особо впечатляет?
Не стоит забывать, что один из способов побудить ребенка учиться – высоко оценить его результаты. Хорошая оценка окрыляет ребёнка, а плохая, наоборот, может открыть ребёнку врата отчаяния и неуверенности в себе, Б-же упаси. Поэтому проверка табелей – это дело очень серьезное. Делать это нужно так, чтобы мотивировать ребенка к учебе, а не наоборот. 
Как проверяют табель?
- В спокойной обстановке, наедине с ребёнком, когда на него направлено всё ваше внимание, пройтись по оценкам. При этом все время помнить, что ребёнок ждёт похвалы за высокую оценку и сочувственного понимания, если оценка оказалась низкой.       
- Сначала нужно обсудить с ним оценки по предметам, которые даются ему особенно тяжело. Поговорите с ним о том, как можно улучшить оценки. Может быть, помогут дополнительные занятия? А может быть, вы с ним еще раз проработаете материал?
- Затем перейдите к тем предметам, по которым оценки высоки. Ребенка стоит похвалить за них, чтобы после разговора с вами у него осталось приятное чувство. 
- Ни в коем случае не сравнивайте оценки одного ребёнка с оценками других.
- Каждый из детей должен получить свою долю вашего внимания. 
- Отдельно похвалите ребёнка за оценки по поведению – в Израиле их несколько. Необходимо особо мотивировать его на успех по этим предметам, ведь тот ребёнок, который способен держать себя в рамках, умеет сосредоточиться на занятиях, что, конечно же, влияет на успех в учёбе. 
И мы сами, родители, должны задуматься: всё ли мы делаем для успеха наших детей? Ведь низкие оценки ребёнка – это оценка и нам, показывающая, насколько мы вложились в его успех в учёбе!
И даже если в табеле оказались плохие оценки, надо помнить, что впереди еще много экзаменов, к которым мы сможем подготовить наших детей лучше. 
Материал предоставлен изданием "По Тропинкам Торы"
 
Поделиться ссылкой в соцсетях:

Комментарии

Чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в одной из соцсетей

0комментариев