Как обращаться с детьми подросткового возраста

Как обращаться с детьми подросткового возраста

Рав Шломо Элиэзри

Воспитание взрослеющего ребёнка - это тема из многих составляющих, поскольку чем старше ребёнок- тем более он особен. Его видение жизни зависит от того, как он принимаем в своей семье, и от того, как относятся к нему сверстники и одноклассники. 

Детские психологи утверждают, что до 12 лет ребёнок живёт своим домом, и отношением своих родителей. Именно семья является для него центром его интересов. А с 12 и до 17 лет его приоритеты меняются: ему становится особенно важным,  что думают о нём сверстники: как он пострижен, как одет, и т. д. И родители, которые в детстве настроили доверительные отношения с ребёнком, всё еще могут повлиять на такого подростка, тогда как те, кто не смог этого сделать - пожинают плоды своей недальновидности: их мнение и их наущения ему не важны, и он полностью подпадает под  влияние сверстников. 

Психологический портрет подростка: с одной стороны он всё еще думает как ребёнок, а с другой - он уже подрос телом, и взрослые мысли начинают захватывать его мысли. По прошествии небольшого отрывка времени он начинает чувствовать себя независимым и самостоятельным, и чтобы доказать свою независимость может подвергать сомнению мнение тех,  кого раньше считал авторитетом. 

Изменение настроения- один из показателей того, у ребенка начался период взросления. Ребенок не всегда понимает, почему он вдруг подвержен депрессии, или мецуврах. Родителям в эту пору следует обзавестись терпением, чтобы не ссориться попусту с разнервничавшимся подростком. 

 

Советы родителям. 

Этот этап развития ребёнка требует от родителей предварительного продумывания своих слов, поступков, и тем более наказаний по отношению к маленькому "большому" ребёнку.    

Проявлять больше уважения, наделить его почётной ответственностью, чтобы он почувствовал, что уже повзрослел не только телом, но и разумом. 

Наладить особые, доверительные отношения хотя - бы с одним из родителей, чтобы он всегда мог поделиться своими переживаниями, озвучить просьбы, получить карманные деньги. Это поможет родителям узнать переживания ребёнка,  проверить, какого его окружение, и знать, на что он тратит деньги.

Следить за его настроением, и стараться придавать ему жизнерадостности, чтобы он не дай Б-г не довел себя до глубоких депрессий, из которых его сможет вывести только психолог. 

Ставя ограничения повзрослевшему ребёнку,  стоит учитывать уровень его взрослости и  самостоятельности, и не забывать, что ребёнок в этом отрезке времени растет не по годам, и ставить рамки, только  оглядываясь на его уровень ментального развития. 

Не забывая о том, что социальная зависимость имеет свое влияние, ставить свои ограничения, чтобы ребёнок, пытаясь доказать свою самостоятельность, не ударился в крайности: в одежде, причёске, поведении, и не теряя уважение в своей компании, оставался в общепринятых границах. 

И помнить, что с ребёнком в этом возрасте надо обращаться особенно деликатно- с одной стороны держать руку на пульсе, с другой - дать ему достаточную самостоятельность.  

 

По материалам журнала "По Тропинкам Торы № 58"

 
Поделиться ссылкой в соцсетях:

Комментарии

Чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в одной из соцсетей

0комментариев