Вопрос Раввину

Не все поля заполнены корректно. Пожалуйста, исправьте.
Отправить

Ваш вопрос отправлен

Мы с удовольствием рассмотрим Ваш вопрос и опубликуем ответ в ближайшее время.

  • Добрый день! Приняла 7 заповедей Ноя в сердце. Хотела бы пройти официальную процедуру принятия.Читала в книге рава Йоэля Шварца, что такую процедуру пройти необходимо - принять заповеди перед тремя соблюдающими евреями (если я правильно поняла то, что он объясняет). Также на вашем сайте вижу видео с интервью рава Йоны Левина, где он говорит, что нужно официально принять заповеди, иначе "нет ответственности, нет и прав". Подскажите, где я могу это сделать? На сайте Всемирной организации ноахидов я не нашла информации по этому поводу Заранее благодарю за совет или помощь С уважением,

    Татьяна,
    Рав Александр Кутуков, Швут Ами, Иерусалим
    Действительно, Тора определяет два варианта "прихода" нееврея в еврейский народ. Один из них - путь "гер тошав", когда человек принимает на себя только 7 заповедей сыновей Ноаха. Другой - путь "гер цедек", то есть принятие всех заповедей и вхождение в еврейский народ на правах полноправного члена.
    Этот второй путь действует и в наши дни.
    Первый же действует только тогда, когда евреи живут в своей стране, устроенной по закону Торы, то есть управляемой царем - Машиахом или его потомком, - с действующим Храмом и Сангедрином. В наше время ничего этого нет, поэтому стать "гер тошав", то есть принять 7 заповедей сыновей Ноаха, в наше время невозможно. Сегодня единственный путь для нееврея прийти к Б-гу - это принять все заповеди, стать "гер цедек".
  • Здравствуйте! Близкая родственница серьезно заболела, сейчас в реанимации. Заказали мешиберах. Какие молитвы мы, родственники, можем сами читать?

    Инга,
    Рав Александр Кутуков, Швут Ами, Иерусалим

    Дело в том, что в Сидурах с русским переводом этих молитв, как правило, нет. Поэтому Вам потребуется Сидур на иврите. 
    Первое, что делают - читают Теилим. Выбор может быть любым, как и количество. И в Сидурах на иврите есть текст пожелания перед и после этого чтения. Это нужно зайти в синагогу или в Бейт-Мидраш, и Вам просто покажут. Кроме того, в книгах Теилим - опять же на иврите - часто помещают эти тексты. 
    Есть и другие молитвы, но они сильно разнятся от общины к общине, и не все к ним обращаются. Самое главное и общепринятое - это Теилим. 
    Скорейшего и полного выздоровления!

    На вопрос отвечает рав Яков Баум (Иерусалим)

    Читать нужно Теилим. В книгах Теилим иногда указано, какие именно отрывки лучше всего читать. Это тоже стоит взять книгу и посмотреть там. 
    Как состояние больной? Может быть, занее нужно молиться? Тогда скажите ее имя и имя ее матери - мы тоже за нее помолимся.

  • Здравствуйте! Может я обращаюсь не по адресу, извините. Но я бы хотела задать свой вопрос, точнее рассказать про свою проблему. У меня, Слава Б-гу, 3-е детей и я бы очень хотела еще, но мне просто страшно. Все потому, что мои беременности просто ужасны. Было 2 беременности, первая двойня - две девочки и вторая - мальчик. И каждый раз это сплошное беспокойство, нервы и стресс. Начиная со второй половины беременности начинаются проблемы с шейкой матки, которая укорачивается. и все что я слышу от врачей, это "мы не знаем, что будет завтра". В первую беременность я провела в общей сложности 4 месяца в госпитале (я живу в МИлане), и с 20-й недели только лежать как в первый так и во второй раз. На 20-й неделе срочная операция по наложению швов на шейку матки, на 30-й неделе шов слетел и 2 месяца в больнице, каким то чудом удалось "долежать" до 36-й недели, зато роды бастро и хорошо и как результат две прекрасные здоровые девочки. Вторая беременность все тоже самое, только каждые 2 недели жуткие кровотечения, опять больница и опять нервы. Но зато опять легкие роды на 35-й неделе и хороший здоровый мальчик. Но у меня под конец беременностей уже просто не остается моральных сил и эмоций. Забеременнеть естесственным путем я не могу, делали 2 раза эко. После первых родов у меня не было эмоций вообще, я была настолько измотана, что вместо радости от рождения детей, я радовалась, что наконец я больше не беременна. Это очень тяжело, 8 месяцев нервов, переживаний, каждые две недели в отделении скорой помощи, каждые две недели на осмотр к врачу, надеясь, что хотя бы в этот раз услышишь что то хорошее. Я знаю, что еще один ребенок должен быть и мы его очень хотим, но одна мысль о беременности наводит на меня страх и панику. Врачи делают все что могут, но я просто боюсь. Я настолько во вторую беременность была в стрессе, что просто боялась даже ходить нормально. Постоянные нервные срывы, как мой третий ребенок получился таким спокойным я не знаю. Так помимо этого еще во вторую беременность мой малыш остановился в росте с 30 недели, поэтому срочно в 35 недель меня "разродили". Можно ли что то с этим сделать? Есть какая то молитва специальная или что нибудь еще? Просто нет сил уже опять через это проходить, я не могу опять лежать в больнице месяцами или неделями, у меня теперь, Слава Б-гу, трое деток. Помогите пожалуйста советом. Спасибо вам огромное.

    avi,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Прежде чем написать, что я об этом думаю, я хочу отметить, что не понял, где во всем этом Ваш муж? Он тоже хочет еще ребенка? Насколько он его хочет? И так далее.

    Так или иначе, мне представляется, что Вы сейчас находитесь в ситуации, в которой не можете принять решения. Ситуация неприятная, и соображения в ту или иную сторону будут снова и снова беспокоить Вас. Из этой ситуации необходимо выйти, необходимо научиться тому, как все же на чем-то остановиться.

    На первом этапе следует найти толкового врача, который сможет хорошо понять Вас и Ваши желания. Я, как понятно, не знаю врачей в Италии, однако я знаю врача в Израиле, который отвечает обоим требованиям (он хороший специалист и сможет Вас понять).

    Понятно, что у вас с ним должен быть какой-то общий язык.

    Несомненно, Ваш муж будет непременно принимать участие и в консультациях, и в принятии решения.

    И тогда нужно будет решить:

    Можно решить: да! Вперед!

    Можно решить: нет! Хватит!

    А можно решить и так: я пока что никакого решения не принимаю. Этот этап может длиться и полгода, и год, может меньше, может больше. В любом случае – Вы должны быть довольны тем решением, которое приняли. Приняв решение, следует смотреть отныне «только вперед».

    Перед тем, как принять это решение, Вам следует снова и снова молиться Б-гу и просить направить Вас на правильный путь. После же того, как решение принято, Вы должны будете молиться Ему о том, чтобы Он помог Вам воплотить в жизнь принятое решение.

    Разумеется, цдака – пожертвование бедным – всегда может помочь. И вообще – все более и более хорошее поведение по отношению к окружению тоже может повлиять на ситуацию к добру.

    Всяческой удачи Вам!

  • Здравствуйте, я был христианином, но после более внимательных исследований текстов Танаха уже ни в чем не уверен. Я не еврей, но всем сердцем стремлюсь к Всевышнему, да будет благословенно Его Имя. Как я понимаю, единственный вариант для меня сейчас - движение Бней Ноах. Что можете сказать об этом пути, и как мне к нему присоединиться? Спасибо и извините за возможно сумбурный вопрос. Шалом!

    Игорь Байдур,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Это – замечательный вопрос! Задан очень четко и связно. У Вас нет никакой причины извиняться.

    Но…

    Извиниться придется мне…

    Я ничего не знаю о движении Бей Ноах…

    Можно предположить, что оно связано с движением Хабад. Поэтому я рекомендую Вам обратиться к раввинам, знакомым с движением Хабад лучше, чем я.

    Если Вы захотите принять иудаизм, сделать гиюр, - это будет уже совершенно другим вопросом, и тогда я смогу направить Вас к раввинам, которые этим занимаются.

  • Шалом Алейхем Рав! Моя История долгая,но постраюсь разьяснится вкратце, Меня зовут Николай еще давно в 94 году в возрасте 8 лет моя бабушка постоянно расказывала мне О своей Еврейской семье,о том как трудно приходилось им в те времена в России, постоянно говорила мне о том что бы Я и моя Мама никогда ни кому и слова не говорили о своем происхождении "А то мало ли что" говорила Она, Время шло Благородное происхождение давало Свои плоды, Я никогда никому не говорил ни с кем на эту тему! Но случилось так что встретил одного Еврея который как то сказал мне "Еврей без Торы - Гой" Прав ли Он? Дело в том Что Я совсем далек от этих знаний Но как вести Себя с братьями и сестрами по происхождению Я знаю! Но его слова до сих пор сидят осадком! И как мне вообще быть в Этой Ситуации? Кем по праву мне считать себя и что делать далее?! Заранее Спасибо!!!

    Николай,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Шалом, Николай!
    Я прекрасно понимаю Ваш вопрос.

    Ответ состоит в том, что, если Вы хотите вести себя как еврей, Вам придется познакомиться с иудаизмом.

    Я думаю, что Вам следует делать это «лично», а не только через интернет. Если Вы живете в Москве, я рекомендовал бы Вам обратиться к раввину Гольдшмидту в Центральной Хоральной синагоге, или к раввину Юшуваеву, там же. Поговорите с ними, - и тогда Вы сможете определить, какими должны быть Ваши следующие шаги.

    Удачи!

  • Уважаемые господа! Тора однозначно указывает, что запрещено одновременное питание мясом и молоком. А есть ли в Танахе или Талмуде информация об употреблении молока с фруктами или овощами? С уважением Владимир

    Владимир,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Мне ничего не известно о проблеме употребления молока вместе с фруктами и овощами.

    Вообще, стоит иметь в виду, что в прошлом питье молока было не так уж принято. Причин тому несколько. Одна из них состоит в том, что в отсутствие современной холодильной аппаратуры сохранить молоко свежим было сложно. Кроме того, в прошлом не было ни кофе, ни какао, ни чая, ни сахара.

     

  • Я 7 лет живу в Израиле. Муж еврей. Ребенок. Я уже года жду, чтобы мне разрешили гиюр сделать, но никак не дадут.

    Alisa,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Я не знаю, почему Ваш гиюр так задерживается. Как я могу это знать? Я ведь не знаком ни с Вами, ни с раввином, который занимается Вашим гиюром…

    Но совет я могу дать. Почему бы Вам не спросить этого раввина: «Почему мой гиюр так задерживается?». Я рекомендую задать этот вопрос не сердито и не агрессивно. Но – задать его с болью. Если только эта боль настоящая!

  • Ув. рав, я слышала от некоторых харедим, что сионистам совершенно не полагается благодарность, что они слова доброго не стоят. Это верно? неужели с позиции Торы сионисты не заслуживают никакой благодарности? Я знаю, что сионисты виновны во многих преступлениях против Торы, но ведь они создали дом в Эрец Исраэль для всего нашего народа, они жизни свои отдавали ради счастья своего народа (хотя их понимание счастья несколько расходится с нашим), разве этого мало? это все не заслуживает благодарности?

    Orit,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Я понимаю Ваш вопрос, и, на самом деле, я согласен с Вашими утверждениями.

    По-моему, здесь уместно сформулировать несколько простых правил:

     

    1. Я не «бухгалтер» Вс-вышнего! Я не раздаю людям наград! Моя задача – любить каждого еврея и уважать каждого еврея. Моя задача – научиться у каждого еврея хорошему и не научиться от него плохому.

    2. Каждый еврей исполняет заповеди на том или ином уровне, и – к сожалению – каждый еврей иногда совершает преступления. То, что еврей совершает преступления, не означает, что он не исполняет заповедей. А то, что еврей исполняет заповеди, не означает, что он не совершает преступлений.

    3. Я лично должен понять, чего Вс-вышний требует от меня, и делать это.

  • Что кроме одежды нужно проверять на шатнез? Правда ли, например, что с одеялами может быть тоже такая проблема? Заранее спасибо

    С.,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    К постельным принадлежностям проблема шаатнеза тоже относится – однако, как правило, в простынях шаатнеза нет. Поэтому проверять нужно только одеяла – если возникло подозрение, что в них есть шаатнез.

  • Шалом. Как найти ту грань, где следует идти на смерть, делая кидуш Ашем, а где нет?

    Михаил,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Вопрос не совсем понятен… Мудрецы Талмуда установили, что существуют три тяжких преступления, которые нельзя совершать даже под страхом смерти. А когда нееврейские власти издают законы против еврейской веры, необходимо идти на смерть, но не совершить даже мельчайшего преступления.