Благословения, молитва

Не все поля заполнены корректно. Пожалуйста, исправьте.
Отправить

Ваш вопрос отправлен

Мы с удовольствием рассмотрим Ваш вопрос и опубликуем ответ в ближайшее время.

  • Здравствуйте! Близкая родственница серьезно заболела, сейчас в реанимации. Заказали мешиберах. Какие молитвы мы, родственники, можем сами читать?

    Инга,
    Рав Александр Кутуков, Швут Ами, Иерусалим

    Дело в том, что в Сидурах с русским переводом этих молитв, как правило, нет. Поэтому Вам потребуется Сидур на иврите. 
    Первое, что делают - читают Теилим. Выбор может быть любым, как и количество. И в Сидурах на иврите есть текст пожелания перед и после этого чтения. Это нужно зайти в синагогу или в Бейт-Мидраш, и Вам просто покажут. Кроме того, в книгах Теилим - опять же на иврите - часто помещают эти тексты. 
    Есть и другие молитвы, но они сильно разнятся от общины к общине, и не все к ним обращаются. Самое главное и общепринятое - это Теилим. 
    Скорейшего и полного выздоровления!

    На вопрос отвечает рав Яков Баум (Иерусалим)

    Читать нужно Теилим. В книгах Теилим иногда указано, какие именно отрывки лучше всего читать. Это тоже стоит взять книгу и посмотреть там. 
    Как состояние больной? Может быть, занее нужно молиться? Тогда скажите ее имя и имя ее матери - мы тоже за нее помолимся.

  • Я бы хотел купить тфилинн 4*4, во сколько мне это обойдется

    Э.,
    Рав Александр Кутуков, Швут Ами, Иерусалим
    Достаточно сильно зависит от того, какой именно тфилин нужен. Сегодня это - целая индустрия, со своими брендами, модами и так далее. И цены могут колебаться очень сильно в зависимости от того, насколько тфилин "меhудар", то есть "улучшенного варианта", и в зависимости от того, где и у кого заказывать. Тфилин обычно не покупают, а именно заказывают, и тогда их для тебя делают. порядок величин - 400-500 долларов, с очень большими изменениями в обе стороны.
    Удачи!
  • Доброго времени суток! На некоторых интернет-ресурсах высказано мнение, что ШМА ИСРАЭЛЬ можно читать также и Бней Ноах. Правда ли это? Если так, то каким образом это нужно осуществлять (язык, все ли части) или вообще этого делать не рекомендуется? Заранее благодарен.

    Geo,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Разумеется, обязанность читать Шма на них не возложена. Разрешено ли им это делать? Запрета на это тоже не наложено. Однако мне кажется, что поступать так немного странно.

    Шма Исраэль, «Слушай, Израиль» - это своего рода личное письмо, которое Вс-вышний послал народцу Израиля. Представляю себе, как я бы стал каждый день громко читать приказ, который королева Англии отдала английскому народу…

    Я бы посоветовал этим драгоценным людям, представителям других народов, более тщательно изучить, в чем состоит их предназначение в мире, и исполнить его так хорошо, как это возможно!

  • Вы можете сказать имя еврейского Б-га?

    Яков,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Йуд-hей-вав-hей

    Вопрос очень краткий, поэтому ответ тоже будет кратким.

    Но – я даже не записал это Имя так, как оно должно писаться.

    Я не объяснил, в чем вообще состоит идея «имени». Я даже не стал говорить о том, почему «имя» - это, оказывается, определенная «идея».

    Я не объяснил, почему у «еврейского Б-га» есть много главных и много второстепенных «Имен».

    И, уж конечно, я не объяснил, почему мы не произносим и даже не записываем Имя Б-га в точности так, как оно должно быть. Так вот оно…

     

    В двух словах: вы хотите чуть более… «серьезного» ответа?

    Тогда не стесняйтесь связаться со мной.

    Удачи!

  • Как молиться за здоровье близкого человека?

    Ривка,

    Здесь возможны несколько вариантов. Вы можете своими словами от всего сердца обратиться к Вс-вышнему с просьбой о выздоровлении. Можно упомянуть больного в молитве Шмонэ Эсрэ, причем несколькими способами. Первый – произнося благословение «Рефаэйну» («Излечи нас…»), иметь в виду просьбу о выздоровлении близкого человека, то есть мысленно произнести ее. А можно вставить в это благословение специальное дополнение, которое есть в Сидуре. А еще в той же Шмонэ Эсрэ есть два места, куда можно вставить личные просьбы, в том числе о выздоровлении: в благословении «Шма колейну» («Услышь наш голос…»)  или в конце молитвы, перед стихом «Йийу ле-рацон» («Да будут угодны…»). Также существует особый набор глав Теилим, которые можно читать за выздоровление больного – они приведены в больших Сидурах.

  • Как можно молиться за нееврея? Я прошла гиюр и в моей семье много близких людей, за которых иногда необходимо молиться. Например мой папа перенес недавно тяжелую операцию, можно ли попросить других евреев помолиться за моего папу? Можно ли попросить в синагоге помолиться за моего папу. Должны ли быть какие-то условия при этом? Не быть идолопоклонником, например. Можно молиться за младенца? Спасибо

    Сара,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Важно молиться за Вашего отца, даже если он не еврей! Он вырастил Вас, он помогал Вам и очень многое дал Вам в самых различных областях. Каждый еврей испытывает благодарность к своему отцу, кем бы он ни был.

    Относительно молитвы за младенца. Если это еврейский ребенок – разумеется, да. Если это нееврей, но Ваш родственник – за него тоже нужно молиться. Это ведь доставит радость тем, с кем Вы связаны долгом благодарности.

    Как молиться? Упомянуть их в молитве шепотом (или как в ответе 5), или даже устроить для него чтение молитвы «Тот, Кто благословил…» - ее произносят в синагоге за здоровье больных после чтения Торы.

  • Можно ли девушке молиться амиду, или утренние брахот дома в брюках, если она в помещении одна или с другими девушками.

    Ривка,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Прекрасный вопрос! Постараемся ответить по сути.

    Прежде всего, необходимо знать, что запрет женщине ходить в брюках не связан с законами молитвы. Во время молитвы действует дополнительный закон, касающийся одежды: органы тела – включая ноги – должны быть закрыты. Поэтому во время молитвы не следует надевать короткие брюки или короткую юбку.

    Я могу представить себе, насколько тяжело «сменить гардероб» и начать носить юбку. Мне самому в молодости пришлось преодолевать трудности такого рода (связанные со сменой стиля одежды). Я прекрасно это понимаю!!

    Но я советую все же справиться с этими трудностями. Беспокоиться не о чем – настоящие друзья будут ценить Вас по-прежнему, а может быть, и больше прежнего!!

    Удачи!

  • Если я ем что-то шеаколь, а потом вдруг решаю поесть хлеба, должна ли я говорить перед нетилат ядаим боре невашос?

    Хана,

    Если Вы взяли это кушанье не для того, чтобы есть трапезу с аппетитом, и если во время трапезы Вы его есть не будете, Вы должны сказать Бойре нефошойс.

    Но если Вы будете есть это и во время трапезы, или если Вы едите это для того, чтобы затем есть трапезу с аппетитом, наши законоучители спорят, нужно ли говорить после этого Бойре нефошойс. Поэтому в такую ситуацию не нужно попадать: нужно съесть меньше ке-заит – а тогда благословение не говорится – или поесть этого же кушанья во время трапезы – тогда к нему будет относиться Благословение после еды.

  • Если читаешь только один перек за выздоровление человека, что нужно говорить перед чтением, что нужно говорить после. Нужно ли читать вступительную молитву, в которой просят принят прочтение так, словно их сказал сам Давид а Мелех.

    Ципора Нехама,
    Рав Александр Кутуков, Швут Ами, Иерусалим

    Достаточно прочесть сам отрывок – то, что вы читаете за выздоровление, а затем добавить просьбу, на любом языке. Можно взять ее из Сидура – после чтения Торы – а можно сказать своими словами. Там должно быть, что Вы просите у милосердного Б-га даровать полное выздоровление такому-то, сыну такой-то, от всех недугов, телесных и душевных, среди прочих больных общины Израиля. Эта последняя подробность очень важна.

  • Если женщина не успела прочитать Шма в установленное время (ведь она не обязана), может ли она, читая Шма позже, произнести также брахот до и после?

    Хана,
    Рав Александр Кутуков, Швут Ами, Иерусалим

    Вы, по-видимому, имеете в виду последний Биур Алохо на главу 58. Так вот, во-первых, там есть некие существенные оговорки, а во-вторых, рав Мойше Эльйошив, к которому я специально обратился, пояснил, что именно потому, что женщина не обязана, ей не следует молиться таким образом, который хотя бы по каким-то мнениям запрещен. Потому она не может произнести в этом случае – то есть после 4 временных часов, трети дня, того времени, которое указано в календаре как окончание времени молитвы – эти благословения. И ей следует постараться уложиться в первые три временных часа, до конца времени чтения Шма.