Мировозрение

Не все поля заполнены корректно. Пожалуйста, исправьте.
Отправить

Ваш вопрос отправлен

Мы с удовольствием рассмотрим Ваш вопрос и опубликуем ответ в ближайшее время.

  • Добрый день! Приняла 7 заповедей Ноя в сердце. Хотела бы пройти официальную процедуру принятия.Читала в книге рава Йоэля Шварца, что такую процедуру пройти необходимо - принять заповеди перед тремя соблюдающими евреями (если я правильно поняла то, что он объясняет). Также на вашем сайте вижу видео с интервью рава Йоны Левина, где он говорит, что нужно официально принять заповеди, иначе "нет ответственности, нет и прав". Подскажите, где я могу это сделать? На сайте Всемирной организации ноахидов я не нашла информации по этому поводу Заранее благодарю за совет или помощь С уважением,

    Татьяна,
    Рав Александр Кутуков, Швут Ами, Иерусалим
    Действительно, Тора определяет два варианта "прихода" нееврея в еврейский народ. Один из них - путь "гер тошав", когда человек принимает на себя только 7 заповедей сыновей Ноаха. Другой - путь "гер цедек", то есть принятие всех заповедей и вхождение в еврейский народ на правах полноправного члена.
    Этот второй путь действует и в наши дни.
    Первый же действует только тогда, когда евреи живут в своей стране, устроенной по закону Торы, то есть управляемой царем - Машиахом или его потомком, - с действующим Храмом и Сангедрином. В наше время ничего этого нет, поэтому стать "гер тошав", то есть принять 7 заповедей сыновей Ноаха, в наше время невозможно. Сегодня единственный путь для нееврея прийти к Б-гу - это принять все заповеди, стать "гер цедек".
  • Здравствуйте, я был христианином, но после более внимательных исследований текстов Танаха уже ни в чем не уверен. Я не еврей, но всем сердцем стремлюсь к Всевышнему, да будет благословенно Его Имя. Как я понимаю, единственный вариант для меня сейчас - движение Бней Ноах. Что можете сказать об этом пути, и как мне к нему присоединиться? Спасибо и извините за возможно сумбурный вопрос. Шалом!

    Игорь Байдур,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Это – замечательный вопрос! Задан очень четко и связно. У Вас нет никакой причины извиняться.

    Но…

    Извиниться придется мне…

    Я ничего не знаю о движении Бей Ноах…

    Можно предположить, что оно связано с движением Хабад. Поэтому я рекомендую Вам обратиться к раввинам, знакомым с движением Хабад лучше, чем я.

    Если Вы захотите принять иудаизм, сделать гиюр, - это будет уже совершенно другим вопросом, и тогда я смогу направить Вас к раввинам, которые этим занимаются.

  • Ув. рав, я слышала от некоторых харедим, что сионистам совершенно не полагается благодарность, что они слова доброго не стоят. Это верно? неужели с позиции Торы сионисты не заслуживают никакой благодарности? Я знаю, что сионисты виновны во многих преступлениях против Торы, но ведь они создали дом в Эрец Исраэль для всего нашего народа, они жизни свои отдавали ради счастья своего народа (хотя их понимание счастья несколько расходится с нашим), разве этого мало? это все не заслуживает благодарности?

    Orit,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Я понимаю Ваш вопрос, и, на самом деле, я согласен с Вашими утверждениями.

    По-моему, здесь уместно сформулировать несколько простых правил:

     

    1. Я не «бухгалтер» Вс-вышнего! Я не раздаю людям наград! Моя задача – любить каждого еврея и уважать каждого еврея. Моя задача – научиться у каждого еврея хорошему и не научиться от него плохому.

    2. Каждый еврей исполняет заповеди на том или ином уровне, и – к сожалению – каждый еврей иногда совершает преступления. То, что еврей совершает преступления, не означает, что он не исполняет заповедей. А то, что еврей исполняет заповеди, не означает, что он не совершает преступлений.

    3. Я лично должен понять, чего Вс-вышний требует от меня, и делать это.

  • Шалом. Как найти ту грань, где следует идти на смерть, делая кидуш Ашем, а где нет?

    Михаил,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Вопрос не совсем понятен… Мудрецы Талмуда установили, что существуют три тяжких преступления, которые нельзя совершать даже под страхом смерти. А когда нееврейские власти издают законы против еврейской веры, необходимо идти на смерть, но не совершить даже мельчайшего преступления.

  • Расожите о Миссии, как должен произойти его приход и кто он Б-г или человек, или ангел и где в Писании о ном говорится? Спасибо.

    Борис,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Машиах – это человек. В этом никаких сомнений нет.

    Относительно подробностей – у Рамбама их приведено множество. Перечислив их, он заключает:

    «Обо всем этом и подобном этому никто не может знать, как это случится, пока это не случилось. У пророков об этом сказано неоднозначно. И мудрецы тоже не имеют воспринятых по традиции ответов на эти вопросы, - они располагают только решениями, которые вынесли законоучители. Поэтому среди мудрецов на эти темы имеются разногласия. И уж в любом случае точный порядок этих событий и их точное содержание не относятся к основам веры. И никому не следует углубленно изучать рассказы Талмуда на эту тему и слишком много читать Мидрашей на эту и подобные темы, - и не следует делать их основным содержанием своего изучения Торы, поскольку они не ведут ни к трепету перед Б-гом, ни к любви к Нему».

    Поэтому мы тоже не станем говорить об этом более подробно.

    Каждому следует знать, в чем состоит его предназначение в мире, как ему следует поступать, что делать, а чего не делать. Вот это на самом деле важно!

  • Действительно ли праведники народов мира, поклоняющиеся идолам, получат награду за спасение евреев?

    А.Б.,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Вс-вышний не «подводит баланса» и не вычитает из суммы награды сумму грехов. Если человек исполнил заповедь и заслужил награду – он ее получит. Если он совершил преступление – он будет за него наказан. И наказание не станет меньше из-за заслуженной им награды.

    Так же и здесь – этот «праведник народов мира» получит свою награду и свое наказание…

  • Почему праведниками народов мира называют тех, кто помогал спасать евреев во время Холокоста? А если они не соблюдали 7 законов Ноаха? Спасение жизни еврея перевесило ? А если бы они спасали неевреев?

    Плаэумпа,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Тех, кто спасал евреев во время Катастрофы, «Праведниками народов мира» назвало Государство Израиль, Сохнут и так далее. Другими словами – это определение ничего общего не имеет с Алахой, религиозным еврейским Законом.

    Разумеется, еврейский народ должен быть им благодарен! В этом никакого сомнения нет.

    А чтобы решить, кто более велик, более праведен и т.д., необходимо принять в расчет множество различных соображений. Сделать это может только Сам Б-г.

    Например, одно из основополагающих соображений – «по страданию и награда». Это означает, что чем труднее исполнить ту или иную заповедь, тем выше и награда за ее исполнение. (Я подчеркиваю! Это – не единственный критерий!)

    Нет сомнений, что спасение евреев в годы Катастрофы было делом трудным и даже опасным. Поэтому я уверен, что награда тех, кто спасал евреев во время Катастрофы, очень-очень велика.

  • Здравствуйте! Недавно прочитала восточную поговорку: "Из кувшина можно налить только то, что в нем было". То есть, если я хочу, чтобы лилось вино, а льется вода, одного желания будет мало. Также, порой, мы ждем от определенных людей каких-то поступков, а он просто наполнен не тем содержимым, чтобы оправдать ожидания. Возникает вопрос: найти другой кувшин или перелить воду и налить в этот кувшин вино? Большое спасибо!

    Жанна,
    Рав Александр Кутуков, Швут Ами, Иерусалим

    Во-первых, ВСЕ народные поговорки описывают ТОЛЬКО ОДИН аспект сложного явления. Поэтому они всегда имеют определенный смысл, но полагаться на них нельзя никогда - следует представлять себе явление шире.

    Когда мы говорим о несоответствии реальности и ожиданий, сразу возникает необходимость конкретизировать.

    Самое главное. Кто сказал, что наши ожидания должны непременно исполняться? Как правило, это не так. Совсем не так! Если Вы идете в Третьяковку, чтобы Верещагин или Левитан оправдали там Ваши ожидания, может оказаться, что они этого не сделают. И кто пострадал? Ясно, что не они! А если бы Вы были готовы воспринять то, что именно они желают Вам предложить, Вы получили бы очень много - гораздо больше, чем ожидали :)

    Но даже допустим, что речь идет о том вопросе, в котором наши ожидания должны быть непременно оправданы. В таком случае, сразу возникает вопрос о границах, в которых они заключены. Мне нужен мужчина высокого роста. Ровно 183,7 см? Или между 182 и 184? Или между 175 и 190? Ясно, что чем больше интервал, тем больше шансов.

    И только после этого можно говорить о перевоспитании. Возможно оно или нет? Наверное, как только вопрос поставлен таким образом, ответ на него стал очевидным: возможно, но в определенных пределах. Что это за пределы, как это вообще делается и какого рода результаты при этом получаются - тема не просто для книги, а для средних размеров библиотеки. Я бы рекомендовал прочесть К.Лоренца "Оборотная сторона зеркала", чтобы получить представление о проблеме в ее научной формулировке.

    Однако, как правило, такие вопросы возникают в связи с конкретными случаями и конкретными людьми. И здесь дать общий ответ невозможно в принципе: с двумя одинаковыми людьми, стоящими рядом с Вами, придется работать по-разному. А посоветовать может только тот, кто знает и Вас, и окружение.

  • Почему Иудаизм предписывает женщинам закрывать свои тела? Почему женщины должны прятать себя только для того, чтоб не вводить других в искушение?

    Вероника,
    Рав Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим

    Замечательный вопрос! Мне понятен и сам вопрос, и побуждения того, кто его задает J

    Но… Я предполагаю, что вопрос задала незамужняя женщина… Если бы у нее был муж, она прекрасно сама поняла бы, почему Тора не хочет, чтобы другие женщины обнажали тело в его присутствии… Правда ведь?

     

    Вкратце, ответ таков: Тора заботится обо всем народе Израиля. О мужчинах, о женщинах и о детях.

    В конечном итоге, все – все!!! – выигрывают от того, что каждая женщина может быть совершенно уверена в том, что ее муж – только ее! И от того, что каждый муж может быть уверен, что его жена – только его! Разумеется, и дети их выиграют от того, что будут расти в таком доме.

    Мне кажется, что ответ совершенно ясен, хоть и короток.

     

    Замечание на полях:

    Поскольку Вс-вышний сотворил женщину красивой, она должна принять в расчет два важных соображения:

    Внешняя красота должна служить выражением красоты внутренней.

    Красота вообще, и в особенности такая красота, может внести много хорошего в совместную жизнь мужа и жены.

    Но это уже следует изучать более основательно, не довольствуясь сообщениями в интернет-форуме.

  • Здравствуйте Какое время необходимо для переписывания Се́фер-Тора́, и является это хорошим поступком перед лицом Бога?

    Теодор,
    Рав Александр Кутуков, Швут Ами, Иерусалим

    Об этом стоит спросить профессионального сойфера. Дело в том, что просто переписать Свиток Торы ручкой на бумаге – это не то, чего требует эта заповедь. Существуют особые законы Свитка Торы, касающиеся буквально всего – формы и элементов каждой буквы, чернил, пергамента, способа сшивания листов, намерений и мыслей в момент написания и так далее. Без длительной подготовки это просто невозможно. У сойфера написание свитка занимает примерно год – хотя это время может отличаться в несколько раз в ту и другую сторону в зависимости от квалификации и загруженности.

    .

    Отвечает раввин Яаков Баум, Швут Ами, Иерусалим.

    Одна из 613 заповедей Торы требует написать свиток Торы. Если Вы умеете писать Свиток самостоятельно – это замечательно. Если нет – эту заповедь можно «исполнить с помощью уполномоченного», то есть заплатив сойферу.

    Законоучители обсуждают вопрос, возможно ли исполнить эту заповедь, купив святые книги.

    Я лично полагаю, что каждый человек должен относиться к своим деньгам так же, как относится габай к общественным деньгам, собранным из пожертвований, то есть решать, на какие заповеди следует их употребить.

    Поэтому, если рядом с Вами есть синагога, в которой не хватает Свитка Торы, разумеется, огромная заповедь – написать или купить для нее кошерный Свиток Торы. Но если в синагоге уже есть достаточное количество Свитков, и еще один им не нужен, возможно, стоит выяснить – не нуждается ли синагога в других святых книгах.

    Что Вы об этом думаете?